Сегодня  убедилась, как важно,  регулярно  делать  резервное копирование своего сайта или блога.  Как выяснилось, это очень нужная и полезная процедура, позволяющая восстановить утерянное, после неудачного редактирования  программных текстов, случайного удаления и других неприятностей.

Из резервной копии  можно восстановить свой сайт или блог на любую  дату имеющегося Backup. Возможно, это будет и не последний, перед обрушением вариант,  но все же,  почти все  будет восстановлено, а небольшие потери всегда можно дописать.

Так вот, сегодня  выполняла работы по закрытию ссылок и сама создала себе кучу дополнительной авральной работы. Вроде бы и сделано было все правильно, но на последней ссылке, наверное, рука дрогнула.  Сохранила изменения, обновила блог – белый лист.  Зайти в консоль блога тоже не могу – тот же белый экран.  В ужасе, сначала обшарила все файлы блога, зайдя по FTP  на хост,  изучив все что там есть, успокоившись, поняла, что все данные и изменения хранятся в базе данных,  а у меня настроен Backup  и надо восстанавливаться из имеющегося архива.

Первое, что я сделала — зашла в свой аккаунт на sweb.ru  в панель управления хостингом и выбрала раздел <Бэкапы>, имеющий  две  вкладки: <Файлы/папки> и  <MyQL>.  Так как копалась я в файлах, то и восстанавливать решила из  вкладки  <Файлы/папки>.

Эта  вкладка была уже открыта и  показывала список  бэкапов  по датам. Выбрала самый  свежий бэкап — за последнюю дату. В архиве  за  дату можно просмотреть какие файлы и папки есть в этом бэкапе.  Если известен конкретный файл,  в который вкралась ошибка, можно пометить только один файл и восстановить его.

Так как я точно не знала, где и что сломалось, то восстанавливала всю папку  public_html —  пометила эту папку и нажала кнопку <восстановить>.   Секунда – и вот оно счастье —  все  восстановилось и  заработало!

Резервное копирование – это защита вашего сайта от всяких неприятностей и его обязательно надо делать!

Для тех, кто еще не защитил свой блог,   расскажу как это делают на WordPress.

1 . Надо установить плагин wp-db-backup. Для этого заходим в Панель управления блогом и в левой колонке выбираем Плагиныдобавить новый.

Появляется форма для поиска, вписываем название плагина для поиска:   wp-db-backup и нажимаем кнопку <поиск плагинов>, появляется список найденных плагинов и первым стоит плагин  wp-db-backup. Если этот плагин у вас еще не установлен, то надо нажать кнопку <установить>, в  противном случае видна надпись <установлен>.  После установки плагина увидите  кнопку <активировать>, плагин активируется и появится в списке ваших плагинов.

Увидеть установленный плагин WordPress Database Backup (wp-db-backup) можно  нажав кнопку <Плагины>.

2.  Далее, надо настроить резервное копирование.

Для этого в левой панели ищем  закладку <инструменты> и выбираем вкладку <резервное копирование>.

В появившемся окне настройки Резервного копирования, видно, что таблицы сохраняются всегда, а самое важное здесь —  надо настроить:  Что делать с архивом и   Расписание резервного копирования и нажать кнопку <Запомнить расписание>.

И, в соответствии с установленной периодичностью,  на указанный электронный адрес будет приходить архив базы данных, который можно будет воспользоваться в случае крайней необходимости.

Вот так  мы защитили свой блог от неприятностей потери информации.

2 Comments to “Резервное копирование — это очень важно!”

  1. Татьяна, я тоже столкнулась с необходимостью резервного копирования, плагин у меня установлен, стояло «Скачать на комп», я заменила на e-mail, теперь нужно изучить,как быть, дальше.
    Мне очень нравится Ваше Новогодние украшение блога!

Leave a Reply

You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>